На данный момент существует огромное количество слухов, различного рода предположений, статистик и гипотез относительного того, что, чаще всего, с целью проведения времени за игровым процессом, люди больше пользуются компьютерами и смартфонами, нежели их косвенными аналогами – игровыми консолями. Именно о них мы сегодня и поговорим.
Самым распространённым слухом является тот, который утверждает, что тот уровень графики, габариты и качество отображения картинки, который смогли достигнуть современные модели смартфонов и планшетов, куда более выше уровня консолей. Что говорить, дизайнеры смогли достигнуть такого «обличия» мобильной электроники, что порой та или иная консоль выглядит куда более скудной, нежели её «младшие» аналоги. Как правило, современные высокие технологии направлены, в первую очередь на миниатюризацию. Именно поэтому сегодня характеристики консолей уже стали вполне сопоставимы с характеристиками смартфонов.
Немаловажным фактором является и цена за развлечения. Очевидно, то цена на приложение для смартфона, находящаяся в пределах от 1 до 7 долларов выглядит куда более выгодным предложением в сравнении с 2.000 рублей за один диск для игровой консоли. В интернет-магазинах компаний Google и Apple на сегодняшний день находится бесчисленное количество игр и приложений на любой вкус, включая и те, что существуют на консолях, в то время как количество игр на последних весьма ограничено.
Как правило, создание игровых консолей прямым образом нацелено на создание домашних игровых систем, существующей, в свою очередь, как отдельное направление и сегмент рынка. Именно поэтому многие производители пытались перетянуть покупателя на свой продукт, созданный как альтернатива существующему, однако многие потерпели фиаско в данной области. Достаточно вспомнить такие проекты как: Nokia N-Gage, NEC TurboExpress, Atari Lynx. Лишь небольшое количество пользователей предпочли сменить «одно на другое», так как существует более интересная альтернатива.
Всем известно, что каждый гаджет представляет собой огромный набор микросхем, металла и пластика, что в правильной совокупности создают рабочую аппаратуру. И всё вроде бы хорошо, но есть одно «Но». Так как любая система работает исключительно под программным контролем, который, в свою очередь, не всегда является вполне оптимизированным и удачно написанным. Именно поэтому в большинстве случаев немалое количество казалось бы перспективных устройств (касается не только игровых консолей) показывают низкие результаты производительности и, как следствие, такие же результаты продаж. Обратимся немного к истории. Всем запомнилась 3DO от Panasonic с таким набором игр, которым не мог похвастаться даже Sony PlayStation 3. Очевидным будет вопрос о причине успеха в те годы данной консоли. Ответ весьма прост. На протяжении нескольких лет Panasonic активно модернизировала прошивку и всяческим образом поддерживала выпуск игр и приложений для своего продукта, порой привлекая к данному вопросу и сторонних разработчиков. Успех Panasonic на тот период времени был немалым. Однако прогресс не стоит на месте. Вскоре технологии производства были заменены на более новые и поддержка Panasonic 3DO перестала существовать физически.
Что же касается портативных систем, то, пожалуй, ситуация того времени практически не давала им шанса. Кто знает, чем они так не приглянулись пользователям, но рост в данном сегменте был весьма и весьма низким. Как упоминалось ранее, для успеха любой консоли нужна как хорошая аппаратная, так и программная часть. Поговорим о втором пункте. Если в то время большим функционалом консоли похвастаться не могли, то единственным предоставленным способом «продвинуть» свой продукт для производителя являлось регулярное пополнение коллекции игр. Именно по этому пути пошли DS и Gameboy, выпустив поистине легендарные Mario, The Legend of Zelda, Final Fantasy, Metroid. Что говорить, и по сей день эти примитивные сюжеты, простенькие интерфейсы и слегка поправленная графика в буквальном смысле являются хитами продаж. Порой, кажется, что чем проще продукт, тем он лучше продаётся, однако так далеко не всегда.
Имея в своём арсенале козырную карту, представленную в виде целого сборника популярных игр, любой производитель может позволить себе как в финансовом, так и в моральном плане запустить собственные бренды, торговые марки либо не менее интересные для пользователей проекты. Делается это всё, к сожалению, неспроста и порой не сосем удачно и адекватно. Идеи, которые были правильным образом реализованы, в дальнейшем переходят на более высокий уровень – домашние игровые приставки. Всё это делало со стороны разработчика процесс поддержки своих продуктов более удобным и адаптированным, прежде всего, для конечного потребителя в течение продолжительного периода времени. На тот момент именно таких стратегий и придерживалась Nintendo. Её успех в продажах на рынке электроники составил около 25-и лет. Не отставала и компания Sony. В 2004-м году на прилавках магазинов появилась и по сей день не менее популярная PSP. Приставка тут же показала высокие результаты продаж. Что говорить, количество игр и более-менее адекватная цветная графика в симбиозе создали такой ажиотаж на рынке, что компанией были приняты меры по созданию системы предзаказов продукта. На тот момент столь нашумевшие Metal Gear, Gran Theft Auto, God of War, Tekken уже вовсю были «обкатаны» пользователя на их персональных компьютерах, что поддержка этих приложений на отдельной консоли вызывало огромный интерес. Именно Sony PSP и Nintendo DS были теми «хитами продаж» на протяжении порядка семи лет и, казалось бы, таковыми оставались, но новые технологии производства отодвинули их если не на второй, то на задний план — точно.