Часть 2. Портативные игровые консоли против смартфонов. Кто кого?

Часть 2. Портативные игровые консоли против смартфонов. Кто кого?

Таким образом, наличие любой из существующих игровых консолей ведёт к знакомству с широким ассортиментом игр и развлечений. По-прежнему главными источниками новых приложений являются, непосредственно, сами разработчики консолей, нежели какие-либо сторонние программисты. На сегодняшний день главную роль по разработке игр на собственных консолях по-прежнему занимают компании Nintendo и Sony, так как именно основатели знают, что главное в данном сегменте рынка – это постоянное обновление программно-аппаратной части. На текущий момент в Сети полно тем, созданных людьми, утверждающими о том, что современные консоли вроде PlayStation Vita и Nintendo 3DS являются вовсе не удачным решением, основываясь на малом количестве интересных игр. Смеем не согласиться с данной точкой зрения в силу малой осведомлённости некоторого числа пользователей относительно текущего состояния на рынке игровых консолей. Приведём аргумент. Всем известно, что с развитием технологий каждое устройство модернизируется, совершенствуется в той или иной степени. Если на устройство был и есть спрос, работа производителя над ним не остановится, дабы не потерять круг клиентов и, как следствие, потерять от них выгоду. Сегмент рынка, посвящённый игровым консолям по-прежнему пользуется спросом, ровно также как рынок компьютеров, планшетов, смартфонов…  Каждая область цифровых технологий не стоит на месте и анонс очередного смартфона, планшета или консоли влечёт за собой усиление конкуренции на рынке, что требует от производителей развиваться дальше и  укреплять свои позиции. Именно поэтому на сегодняшний день при таком огромном наличии игр на смартфонах и ПК, количество игр на приставках также неуклонно растёт, причём качество выпускаемых продуктов всё лучше и лучше.

Наверняка каждый заинтересованный пользователь уже ни раз замечал, что производители спохватились на переиздания нашумевших хитов в HD текстурах. К счастью, аппаратная «начинка» устройств позволяет им выполнять такие манёвры. Стоит признаться, что подобный ход является весьма продуманным и пользуется популярностью у многих производителей. Покупатели же всячески поддерживать такого рода перспективу и охотно приобретают новинки.

На сегодняшний день компании Google и Apple работают совершенно в противоположном направлении. Их вовсе не интересуют ретро-шедевры. Они работают над созданием собственных хитов и новинок. Подобные ходы, которые мы могли наблюдать у разработчиков консолей Nintendo и Sony у них пока не наблюдаются. Стоит один единственный вопрос относительно текущей стратегии компаний  — количество или качество? Однако не стоит столь категорично относится к данному вопросу. «Новое это хорошо забытое старое», — гласит народная поговорка. Обе компании работают преимущественно над собственными крупными проектами. Конечно же стоит упомянуть и те малобюджетные варианты вроде Cut the Rope, Angry Birds и Fruit Ninja. Но данные случаи являются единичными примерами. Рынок Google Android и Apple iOS нацелены в основном на количество. О качестве они задумываются позже, дополняя свои приложения регулярными обновлениями. Не стоит исключать и «глубокой интеграции» электронных издателей игр Square Enix и столь популярной Electronic Arts. Однако их текущее положение в сравнении с теми же бесплатными простенькими решениями от Google и Apple стоит оценивать как проигрышное, отчасти по причине банального неудобства и сложности управления игровым процессом на сенсорном экране без наличия физической клавиатуры. Радуют и те же нашумевшие в начале «нулевых» Max Payne, Street Fighter IV,Mortal Kombat 3 Ultimat, GTA III. Но кто сможет полноценно насладиться игровым процессом на таком столь непривычном управлении?! В этом то и заключается некая загвоздка. Именно поэтому вопреки большому количеству положительных отзывов, направленных на поддержку «перевода» игр из одного формата в другой, игры, предназначенные для ПК, никогда не встанут на одно место со смартфонами, какими мощными они бы не были. При управлении персонажем от третьего лица, сенсорный экран не только не в состоянии передать всю игровую атмосферу, но также не может обеспечить удобство управления, что негативным образом сказывается на здоровье суставов пальцев. К тому стоимость подобных приложений будет явно не низкой. Именно поэтому вряд ли кто из разработчиков мобильных платформ согласится на шаги подобного рода, и в ближайшем будущем ожидать таких проектов точно не придётся.

Однако одно неоспоримое преимущество в направлении модернизации компьютерных игр на смартфоны всё же есть. Всеми любимые стратегии и приключения. Вот где разгул для сенсорных телефонов! Пожалуй, многие пользователи заплатили бы как 10, так и 20 долларов за единичные экземпляры подобных продуктов.

Наиболее актуальной задачей перед сегодняшним пользователем стоит умение правильно «фильтровать» и отсекать всю ненужную «чепуху», которую будут предлагать мелкие компании за мизерную цену. Несомненно, современные цифровые шедевры будут! Будет очень много новинок, которые будут обладать как хорошим сюжетом, так и отличным геймплеем.

Как выяснилось, рынок игровых консолей и рынок смартфонов (в союзе с планшетными компьютерами) развиваются независимо друг от друга. Успех Sony и Nintendo зависит лишь от их собственных усилий — развития программно-аппаратной части устройств. Аксиомой здесь является тот факт, что даже при ослаблении внимания со стороны ведущих разработчиков на развитие собственных игровых консолей, данный рынок никуда не пропадёт как таковой.

По идее, то же самое можно сказать и о разработчиках на Google Android и Apple iOS.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписка
Уведомлять
guest
0 коммент.
Inline Feedbacks
View all comments